Партизанские методы маркетинга — часть 1

После мозговорого штурма в прошлые выходные в голову пришло несколько методов партизанского маркетинга: 

  1. распространение визиток вашей компании по организациям — лотки для визиток у кассы на автозаправках (бесплатно), специальные ящики-полки для визиток в страховых компаниях, отелях, ресторанах, барах и т.д. (по договоренности, возможно бесплтано),
  2. распространение каталогов продукции или услуг с вашей символикой — автомойки, автосервисы, автосалоны (бесплатно),  медицинские центры, спа-салоны (по договороренности), банк в котором у вашей компании расчетный счет (по договоренности),
  3. размещение плакатов с вашими предложениями — кафе, рестораны, медицинские центры (на условиях взаимной рекламы),
  4. размещение логотипа и названия компании на сайтах компаний-партнёров — интернет-провайдеры, агентства по организации праздников, компании по доставке еды в офис (бесплатно, если пользуетесь их услугами),
  5. детские рисунки на асфальте рядом с вашим офисом — 2-3 шоколадки и контроль за местной детворой, которая вам это всё нарисует цветными мелками (рисунки должны указывать на ваш офис или нести рекламу компании),
  6. раздача каталогов вашей продукции или услуг перед вашим офисом + раздача фирменной продукции (только летом) — пара сотрудников в фирменных футболках, столик или палатка, штендер с логотипом и названием компании,
  7. раздача флаеров на выходе из кинотеатра, цирка, театра, концертного зала после окончания выступления/фильма — затраты только на флаеры и оплату работы промоутера, за 20 минут 1000 флаеров достигнут своей цели,

Будьте активны, общайтесь с людьми, ходите по сайтам в сети — глядишь, увидите или услышите новую идею бесплатной рекламы вашей компании и если не будете медлить, то неплохо на этом заработаете!

Не дайте обогнать себя конкурентам

Если вы уже исчерпали все идеи по улучшению качества ваших товаров или услуг, перепробовали все маркетинговые приёмы и всё ещё не довольны результатом, тогда советую обратиться к вашим конкурентам. Просто зайдите к ним под видом частного лица и купите у них что-нибудь. 

Звучит абсурдно, но вам нужно это сделать: купить товар или заказать услугу у вашего конкурента. Ситуация намного облегчается, если вас не знают в лицо и фамилия ваша не вызывает бурю эмоций (т.е. Вы не знамениты в определнных кругах). 

Чем нам может помочь такой приём? Перечислим по порядку: 

  1. вы можете увидеть в офисе конкурента определенные идеи по оформлению комнат, расстановке мебели, которые помогают эффективно использовать пространство, облегчают доступ в него, улучшают освещенность и удобство рабочих мест и т.д.
  2. вы можете увидеть сам вербальный процесс общения с клиентом и извлечь какие-то интересные для себя идеи,
  3. вы сможете понять, почему клиенты идут именно к конкуренту, а не к вам — из-за рекламы, из-за личных отношений с сотрудниками компании, из-за дешевизны услуг или по другой причине,
  4. вы можете увидеть техническую сторону работы: компьютеры, офисную атс (и как ею пользуются), использование проекторов, наличие ТВ для ожидающих клиентов и т.д.
  5. Вы можете найти нового сотрудника в свою компанию — если по вашему мнению у конкурентов засиделся перспективный менеджер, то вам не составит труда сманить его в свою команду.

 Видите, уже не мало. Да и в конце-концов покупать вы тоже ничего не обязаны, можете просто придти для консультации и поговорить с продавцов. 

Зная, как работают ваши конкуренты, вы сможете менять свой уровень обслуживания клиентов, улучшая его и совершенствуя. Вы будете первым узнавать обо всех товарах-новинках и нестандартных маркетинговых приемах. Если у вас как у маркетолога нет на такие «походы по конкурентам» времени, то можете отправить любого своего подчиненного с таким заданием — главное, чтобы этот человек рассказал, что конкуренты делают лучше вашей компании (что они делают хуже вас никого не интересует). 

Также такой контроль необходимо осуществлять через: 

  1. телефонные звонки (общение по телефону создаёт первое впечатление у клиента),
  2. рекламу в СМИ — просматривайте рекламу конкурентов в газетах, журналах, на ТВ, слушайте радио,
  3. рассылки новостей — подпишитесь на такие рассылки на сайте компании-конкурента,
  4. отзывы — ищите отзывы о конкурентах в интернете, анализируйте и делайте выводы.

 Информация — золото! Держитесь за это золото всеми руками и ногами!

Цитата из книги “Думай и Богатей”

Если Вы бросаете дело, не достигнув цели, то скорее всего Вы просто лентяй.

Лентяй никогда не победит, а победитель не может быть ленивым.

Запомните это на всю жизнь, а лучше напишите крупными буквами на листке бумаги и повесьте так, чтобы Вы могли видеть его перед отходом ко сну и каждое утро, настраиваясь на работу.

Наладьте отношения со своими сотрудниками

Как вам известно, главными людьми в любой компании являются клиенты. Они создают спрос, они отдают вам свои деньги.

Но давайте посмотрим на любую компанию с необычной стороны :). Ведь все её сотрудники, секретари, уборщицы, водители, менеджеры по продажам, бухгалтера, промоутеры и т.д. тоже являются клиентами. Они внутренние клиенты, которые также создают спрос на услуги и товары фирмы (обзванивают старых клиентов, консультируют новых) и приносят ей доход. По сути, это те люди, которые выполняют ежедневную рутинную работу, они исполнители.

Можно вложить уйму денег, потратить месяцы жизни, проехать сотни километров, пообщаться с кучей людей – и всё это может быть напрасно, если сотрудники работают спустя рукава. Если маркетолог не наладил отношения с исполнителями и не проинформировал их должным образом – всё мероприятие по привлечению клиентов может пойти насмарку. Это очень важно.

Конечный результат ваших проектов и промо-акций по увеличению продаж зависит от двух составляющих: вашей работы как маркетолога (идея, расходы на материалы и рекламу, подбор посредников) и работы непосредственных исполнителей (менеджеров по продажам, автомехаников, продавцов и т.д.).

Поэтому, чтобы достигать наилучших результатов и заставить маркетинговые мероприятия работать на вас, необходимо сделать:

поговорить с каждым из сотрудников – узнать что он за человек, чего хочет от жизни, к чему стремится, получает ли удовольствие от работы, понимает ли суть маркетинга (клиент платит ему зарплату), чем он не доволен и какие действия со стороны компании позволили бы ему работать лучше.

проинформировать каждого сотрудника о предстоящих промо-акциях, о его действиях, о том, что и как надо отвечать клиенту и как решать нестандартные ситуации. Средства информирования: «летучки» и совещания по утрам, обзвон каждого сотрудника + письма по электронной почте, анонсы на корпоративном портале в интрасети, личная беседа.

создать систему мотивации, условия для профессионального и личностного роста человека. Человека мотивируют, в порядке убывания значимости: хорошая атмосфера в коллективе, интерес к работе, значимость для компании, социальный пакет, заработная плата. Сколько вам будет стоить создание дружественной атмосферы в коллективе?

поощрять сотрудников за их идеи и инициативы – награждать лучших продавцов, генераторов идей и сотрудников, готовых на самопожертвование ради успеха компании.

создать крепкую команду – чаще общаться с людьми, быть на их волне, дать возможность стать партнерами (включить в состав учредителей или акционеров).

Быть лидером, увлекать людей за собой, давать им то, что они хотят от жизни (не все хотят больших зарплат, многие хотят бесплатных обедов или рабочего места у окна) это и есть маркетинг, ориентированный на внутренних клиентов, на ваших сотрудников.

Промо-акция для новоселов

Ежемесячно в радиусе трёх-пяти километров от вашей компании появляется несколько сотен новых жителей, и большинство из них хочет узнать побольше о фирмах, которые обслуживают их новый район. Отправка вашим новым соседям цветного буклета, рассказывающего о вашей компании, вместе с предложением бесплатного продукта или услуги либо другого специального предложении, действующего только в вашем магазине, – эффективный метод стимулирования пробных покупок.

Благодаря новейшим технологиям цифровой печати такие промо-акции стали доступными, а кроме того, они допускают высокую степень персонализации. Не забудьте включить в рассылку визуальные материалы – фотографии вашего офиса или магазина, ваших сотрудников и другие изображения, помогающие получателю понять, почему он должен оказать содействие именно вашему бизнесу.

Адреса вы можете регулярно покупать у лист-брокера или какого-либо другого источника.

Значок с улыбкой

Задача: повысить качество обслуживания и удовлетворенность клиентов

Мишень: ваши сотрудники

Порою бывает трудно добиться от ваших продавцов улыбки, но средство, которое вам поможет. Это значок с изображением улыбающейся рожицы за 100 рублей. Чтобы создать гостеприимную обстановку и заставить людей улыбаться, купите эти дешевые значки и прикрепите к каждому из них чек на 100 рублей (что необычно и интересно само по себе) с припиской: «Если я не улыбаюсь, то вы получаете этот чек».

Вручите каждому из сотрудников пять чеков по 100 рублей и скажите, что оставшиеся после завершения акции чеки они могут оставить себе. Будьте уверены, ваши сотрудники будут улыбаться до ушей. Проводите акцию достаточно часто, чтобы поддерживать нужное настроение.