На чем сэкономить в кризис

Для вашей компании наступили не лучшие времена — объемы продаж снижаются, прибыли уменьшаются, а расходы остались на том же уровне. Нужно что-то делать, чтобы изменить ситуацию в свою пользу. Для начала обозначим то, что в кризисные времена делать категорически не стоит: 

  1. проводить повторное сокращение штата сотрудников (т.н. «вторая волна» сокращений) — хороший специалист не будет бояться первой волны сокращений (а она будет в кризис), т.к. увольняют сначала самых неэффективных, а вот после второй волны может задуматься — в следующий раз уволят меня,
  2. урезать заработную плату хорошим специалистам и основной команде менеджеров — этот мозг вашей компании, чем лучше он мотивирован, тем лучше он будет работать в такие непростые для компании времена. 

Итак, зарплату основным сотрудникам оставили прежнюю, вторую волну сокращений не проводим (если сокращать штат, то только один раз) — на чем экономить будем? А сэкономить есть на чем: 

  1. если вы руководитель, то сократите себе зарплату — компания будет отчислять меньше налогов и платежей во внебюджетные фонды,
  2. постарайтесь передать большую часть непрофильной работы на сторону — бухгалтерию можно отдать сторонней организации, уборку помещений клининговой компании, доставку корреспонденции курьерской службе — при условии, что это позволит сэкономить,
  3. учитывайте все расходы — так можно снизить налогооблагаемую базу и, соответственно, налог на прибыль уменьшить,
  4. на электричестве — поменяйте лампочки на энергосберегающие, запретите пользоваться электрообогревателями (уплотните окна и двери), если у вас есть вывеска, которая должна ярко гореть в темное время суток, то поставьте на неё фотореле — вывеска будет сама включаться при темноте и отключаться утром с восходом солнца, настройке компьютеры на автоматический переход в спящий режим через 10 минут (также с мониторами, принтерами и МФУ),
  5. на воде — установите индивидуальный счетчик учета воды для водопроводной воды, если заказываете воду в бутылях — привозите её сами напрямую со склада поставщика,
  6. на интернете — найдите более дешевого провайдера, плату за интернет можно снизить в 5-8 раз,
  7. на междугородних звонках — заставьте сотрудников решать рабочие вопросы по аське, подключите услугу ip-телефонии («Звонки на дальние расстояния» у Волгителеком) или смените поставщика услуг (МТТ намного выгоднее, чем Ростелеком),
  8. на банковских услугах — сравните тарифы банков в вашем городе и перейдите на наиболее выгодный (например, тарифы в Судостроительном банке в 2 раза выгоднее чем в Росбанке),
  9. на почтовых расходах — простые письма в отличие от заказных с уведомлением доходят до адресата также быстро и надежно, на стоят в три раза дешевле, если пользуетесь услугами курьерской службы — сравните тарифы и обслуживайтесь по самым выгодным,
  10. на бумаге — если организация потребляет много бумаги, тоу тсройте тендер на закупку партии бумаги, если нет, то просто пообзванивайте магазины — сэкономить можно до 40%, заставьте сотрудников печатать все документы на обоих сторонах листа,
  11. поговорите с аренадодателем — он может пойти на встречу и снизить вам аренду,
  12. поговорите с партнерами и поставщиками — они вполне смогут пойти вам на встречу и сделать скидки на свои услуги или товары. 

И самое главное — не экономьте на сотрудниках и хорошем настроении в коллективе. Поддерживайте командный дух и мотивируйте персонал!

Хотите, что вас возненавидели? 20 «не», которые вам помогут…

  1. Никогда не говорите «Привет» или «до свидания».
  2. Никогда не спрашивайте «Как дела?».
  3. Никогда не говорите «Спасибо».
  4. Никогда не торопитесь выслушать человека.
  5. Никогда не устраивайте собраний сотрудников.
  6. Никогда не признавайте достоинств члена команды.
  7. Никогда не устраивайте личных встреч, разве что для того, чтобы устроить разнос.
  8. Никогда не хвалите за хорошо сделанную работу.
  9. Никогда не позволяйте сотрудникам гибкости с графиками работы.
  10. Никогда не просите у менеджеров информации в ходе принятия решений.
  11. Никогда не подчеркивайте важность коммуникативных навыков — а только технических.
  12. Никогда не позволяйте человеку ощутить свою важность.
  13. Никогда не чувствуйте обязательств перед своей командой.
  14. Никогда не проявляйте сочувствия.
  15. Никогда не признавайте необходимости перекрестного обучения и служебного роста.
  16. Никогда не хвалите сотрудника, заслужившего похвалу.
  17. Никогда не поздравляйте кого бы то нибыло с днём рождения и другими праздникмаи.
  18. Никогда не интересуйтесь семейными делами и жизненными целями сотрудников.
  19. Никогда не признавайте своих ошибок.
  20. Никогда не берите ответственность на себя, а перекладывайте её на других.

Народная поговорка

От работы ещё никто не умирал.

Кого не стоит нанимать на работу

Никогда не приглашайте к себе работать своих друзей. Рано или поздно вам придётся их уволить (как показывает практика), ваша дружба после этого закончится. 

Никогда не нанимайте сыновей и дочерей собственных клиентов. Если вам в дальнейшем придётся распрощаться с этим сотрудником, то вы потеряете и самого клиента. 

Никогда не берите к себе работать собственных детей или же отпрысков ваших партнеров. Какими бы хорошими работниками они ни были, окружающие их амбициозные люди никогда не смирятся с тем, что им приходится работать в атмосфере семейственности и кумовства. 

И никогда не нанимайте ваших клиентов. Качества, определяющие хорошего клиента, как правило, вовсе не совпадают с качествами, необходимыми для успеха в вашем бизнесе.

Пишем заголовок к рекламе — часть первая

В среднем заголовки читают в пять раз больше чем сами рекламные тексты. Отсюда следует, что до тех пор, пока сам ваш заголовок не помогает продать товар, вы будете впустую терять до 90 процентов всех потраченных вами денег. 

Самые лучшие заголовки — те, которые обещают читателю какую-нибудь пользу или выгоду: например, более тщательную стирку белья, больший пробег на литр бензина, избавление от прыщей или фешенебельный отдых во Вьетнаме. Пролистайте любой журнал и обратите внимание, сколько рекламных клише начинаются с заголовков, обещающих читателю те или иные неземные блага. 

Практически безошибочно на людей действуют заголовки, содержащие новости и последнюю информацию. В роли новости может выступать объявление о появлении нового продукта, или о повышении качеств старого проудкта, или о новом способе пользования старым продуктом. В среднем рекламные тексты, содержащие новости, читают на 22 процента больше людей, чем рекламу без новостей. 

Если вам повезло и у вас действительно есть новость, о которой можно рассказать, не стоит хоронить её внутри рекламного текста, который всё равно не станут читать девять людей из десяти. Объявите о ней сразу в заголовке, громко и чётко. И не скупитесь на проверенные временем слова типа «сегодня», «впервые», «неожиданнный» и «восхитительный». 

Рекомендуется указывать в заголовке название вашего продукта. Если вы этого не сделаете, то 80 процентов читателей (которые не читали сам рекламный текст) так никогда и не поймут, что же именно вы рекламируете. 

Продолжение следует…

О трудностях

«Трудности являются неотъемлемой частью бытия. Трудности преследуют всех людей по всему миру: войны, эпидемии, голод, сумятицы внутри государства. Мы все знаем тех людей, кто ропщет и жалуется перед лицом таких трудностей. Это трусы. Им не хватает мужества. Но есть и люди другого сорта, сталкивающиеся с теми же трудностями, но которые не ропщут. Для них жто лишь шлифовка, придающая блеск. Именно трудности вдохновляют их жизнь и приучают к доблести».

Блаженный Августин.

Экономьте на скрепках, но не на клиентах

Скрепки для бумаг стоят денег. Бумага тоже стоит денег. Подобрав скрепку, вы подбираете деньги. Используя повторно уже исписанный с одной стороны лист бумаги, вы сохраняете деревья и экономите деньги. Выбросив скрепку или лист бумаги, вы выбрасываете деньги.

Будьте бережливы, выключайте отопление, кондиционеры, свет, воду, копировальную технику, принтер и обогреватель. Есть масса возможностей сэкономить деньги, но сокращение расходов на привлечение и удержание потребителей к ним не относится. Почти всегда, даже в режиме жесткой экономии, лучше не сокращать, а сохранять или наращивать инвестиции в привлечение и удержание потребителей. Преуспевающие владельцы бизнеса думают прежде всего о потребителе, тогда как крупные и известные компании часто стремятся урезать бюджет продаж и маркетинга.

Не жалейте денег на потребителя. Если вы ведёте себя правильно, потребитель отблагодарит вас новыми заказами. Если вы сокращаете издержки за счет потребителя, вы рискуете потерять его. Вместо того, чтобы заплатить, он вам отплатит. А месть клиента — штука неприятная.

Ведите дневник промо-акций

Сколько раз вы говорили себе: «Мне нужно провести промо-акцию, но я не помню деталей той прошлогодней, которая прошла так успешно»?

Заведите блокнот или папку в компьютере, где вы будете хранить отчеты о проведении маркетинговых промо-акций, вместе с подробным анализом, расходной ведомостью, образцами рекламы и прочими материалами. Да, это нелегкая работа. Ко времени окончания промо-акции вам это так надоест, чтобы вы будете готовы уже от всего отказаться.

Но только то, что уже работает, подскажет вам что может работать ещё лучше. Мы склонны искать новые крутые идеи, которые пробудили бы в нас интерес к работе. А вместо этого вы могли бы взять хорошо показавшую себя старую идею, подправить её и использовать снова. Возможно вам она надоела, но она работает и приносит результат. Иногда та же самая промо-акция в то же самое время года работает лучше, чем крутая новая идея.

Решите для себя, что вы хотите — повысить продажи или избавиться от скуки?

Главное — легкость

Чем бы вы ни занимались, что бы ни производили или ни продавали, главное — чтобы вашим клиентам было легко это купить. Легко найти, легко позвонить, легко заказать, легко оговорить условия и легко оплатить. Проверьте все ваши системы, рекламу, бизнес-процессы, символику и вывески — проверьте все аспекты вашего бизнеса, думая об одном: как избавиться от всех возможных препятствий и барьеров, чтобы получить клиента, сформировать отношения и совершить продажу?

Используйте «тайных» клиентов (людей, которые претворяются покупателями и тестируют ваши услуги или продукты). Если вы не можете нанять на эту роль профессионалов, то обратитесь за помощью к друзьям или знакомым.

Проще бизнес — больше его доходность.

Гений — это…

Какой-то мудрец сказал, что гений — это человек, «носящий длинные волосы, питающийся чем попало и служащий мишенью для насмешек».