Назначайте цену исходя из потребительской стоимости

Потребительская стоимость — это то, сколько потребитель готов заплатить за ваш товар или услугу в данных условиях. Он может заплатить больше, а может и меньше. Вам нужно это узнать.

Рассмотрим пример. Недавно, находясь на окраине города мне потребовалось сделать копию одного важного документа. Район я знал плохо, раньше там бывал редко, поэтому не знал где можно было снять копию с документа. А копия нужна была срочно, возращение в свой офис заняло бы много времени, поэтому начал «шерстить» окресные улицы.

Во всех офисах куда я заходил, мне отказали. Наконец я нашел канцелярский магазин, в котором был «Ксерокс» и объявление о данной услуге на двери. Копию я сделал успешно, но цена меня очень удивила — 3 рубля за 1 лист.

А теперь давайте посчитаем. Возможно, хозяин магазина посчитал, что себестоимость снятии копии с одного документа 1.5 руб за страницу. Поэтому назначил цену в два раза большую, чтобы немного на этой услуге заработать. Но если к нему часто заходят люди, которым срочно нужна копия, то почему нельзя назначить цену за неё в 5, 10, 15 или 20 рублей? Что этому мешает? Есть спрос на услугу, у вас есть уникальная возможность (отсутствие конкурентов и «Ксерокс»). Клиент всё равно никуда не денется, и вынужден будет снять копию за 20 рублей за лист — не такие уж и большие это деньги.

Продавая каждый товар или услугу необходимо тщательно проанализировать её потребительскую стоимость и ценность для покупателя. А также пройтись по району и навести справки о конкурентах. Если есть возможность, то её надо использовать и цену на свой товар назначать соответствующую.