Определите стратегию

После того, как вы поставили перед собой цели, сформулировали задачи, выбрали тактики, вы должны решить каким образом вы будет всего этого достигать. Как вы будете достигать максимальных результатов?

Нужно разработать стратегию. Чтобы сильно данный этап не усложнять, выделим несколько типов стратегий, которые пришли на ум:

  • агрессивная – вы тщательно продумываете свои промо-акции, вкладываете в их реализацию много денег, копируете лучшие приёмы конкурентов, создаёте агрессивную рекламу (возможно, даже граничащую с нормами морали) и создаёте максимальный охват аудитории, даёте большие скидки
  • умеренная – никакой эксцентричной рекламы, больших капиталовложений, вы плывете по течению, вы не лучше и не хуже конкурентов
  • партизанская – денег на рекламу мало или нет совсем, воздействие на покупателя должно быть адресным и эффективным (предлагать женскую обувь не всем, а только женщинам, которая эта обувь нужна), брать клиента нужно сервисом, качеством и пунктуальностью, нужно искать возможность «прокатиться» на чужой рекламе.
  • стратегия уникальности – вы продаёте редкий или очень дорогой товар (одежда для экстремальных видов спорта, швейцарские часы, экзотическое программное обеспечение).

Были названы только несколько стратегий. Нужно сразу же расставить приоритеты и выбрать подходящую стратегию: нет денег на рекламу и вы недавно открыли магазин – партизанская, вы быстро растёте и хотите занять большую долю рынка – агрессивная, у вас уникальный товар – стратегия уникальности и т.д.

Разница между целями, тактикой и стратегией – цели создаются на краткосрочный период (до полугода), тактика на среднесрочный (до 2 лет), стратегия – это то, куда будет двигаться компания в плане привлечения клиентов в ближайшие 2-3 года и больше.