Наладьте отношения со своими сотрудниками

Как вам известно, главными людьми в любой компании являются клиенты. Они создают спрос, они отдают вам свои деньги.

Но давайте посмотрим на любую компанию с необычной стороны :). Ведь все её сотрудники, секретари, уборщицы, водители, менеджеры по продажам, бухгалтера, промоутеры и т.д. тоже являются клиентами. Они внутренние клиенты, которые также создают спрос на услуги и товары фирмы (обзванивают старых клиентов, консультируют новых) и приносят ей доход. По сути, это те люди, которые выполняют ежедневную рутинную работу, они исполнители.

Можно вложить уйму денег, потратить месяцы жизни, проехать сотни километров, пообщаться с кучей людей – и всё это может быть напрасно, если сотрудники работают спустя рукава. Если маркетолог не наладил отношения с исполнителями и не проинформировал их должным образом – всё мероприятие по привлечению клиентов может пойти насмарку. Это очень важно.

Конечный результат ваших проектов и промо-акций по увеличению продаж зависит от двух составляющих: вашей работы как маркетолога (идея, расходы на материалы и рекламу, подбор посредников) и работы непосредственных исполнителей (менеджеров по продажам, автомехаников, продавцов и т.д.).

Поэтому, чтобы достигать наилучших результатов и заставить маркетинговые мероприятия работать на вас, необходимо сделать:

поговорить с каждым из сотрудников – узнать что он за человек, чего хочет от жизни, к чему стремится, получает ли удовольствие от работы, понимает ли суть маркетинга (клиент платит ему зарплату), чем он не доволен и какие действия со стороны компании позволили бы ему работать лучше.

проинформировать каждого сотрудника о предстоящих промо-акциях, о его действиях, о том, что и как надо отвечать клиенту и как решать нестандартные ситуации. Средства информирования: «летучки» и совещания по утрам, обзвон каждого сотрудника + письма по электронной почте, анонсы на корпоративном портале в интрасети, личная беседа.

создать систему мотивации, условия для профессионального и личностного роста человека. Человека мотивируют, в порядке убывания значимости: хорошая атмосфера в коллективе, интерес к работе, значимость для компании, социальный пакет, заработная плата. Сколько вам будет стоить создание дружественной атмосферы в коллективе?

поощрять сотрудников за их идеи и инициативы – награждать лучших продавцов, генераторов идей и сотрудников, готовых на самопожертвование ради успеха компании.

создать крепкую команду – чаще общаться с людьми, быть на их волне, дать возможность стать партнерами (включить в состав учредителей или акционеров).

Быть лидером, увлекать людей за собой, давать им то, что они хотят от жизни (не все хотят больших зарплат, многие хотят бесплатных обедов или рабочего места у окна) это и есть маркетинг, ориентированный на внутренних клиентов, на ваших сотрудников.