Маркетинг – это образ жизни

С одной стороны, сегодня маркетинг – это жестокая и беспощадная битва, с другой – эта битва может доставлять вам настоящее удовольствие. Маркетинг требует затрат, но любая компания может их себе позволить, независимо от её бюджета на рекламу, вида деятельности или количества конкурентов вокруг.

Более того, маркетинг нужно понимать не как дополнительные расходы, не как налоги, от которых никуда не денешься, а как образ жизни. Чтобы получить отдачу, эффект от вашей работы, нужно сначала вложиться, как финансово, так и умственно. Приведу пример: продавец в магазине вручает каждому своему покупателю в день рождения или другой праздник (8 марта, День молодёжи, 23 февраля и т.д.) маленький бонус к покупке. Тем самым говорит покупателю, что он важен. Такой, казалось бы простой пример начали применять ещё в восемнадцатом веке (а может и раньше). Вложения минимальны (конфеты, сувениры, цветы), эффект ощутимый. Это маркетинг в самом его фундаментальном и эффективном виде. С тех пор многое изменилось – люди стали нетерпеливы и преувеличивают свою важность.

Выйдите на улицу, включите телевизор и радио и вы поймёте сколько денег сейчас тратят компании на рекламу. Это баснословные суммы. А доходы постоянно уменьшаются – конкуренция увеличивается, налоги растут, ситуация на рынке быстро меняется. Многие люди вообще не замечают рекламу, они её уже автоматически отфильтровывают – когда интересный фильм прерывает реклама, разве вы её смотрите? Реклама в СМИ и на улицах города – это краткосрочная мера, она поможет лишь ненадолго. Какая разница для покупателя – купить автомобиль Шевроле или Опель? В наше время нет плохих автомобилей (за исключением, пожалуй, российских), все машины практически одинаковы. Как в таком случае удержать покупателя?

Нужно быть ближе к народу – нужно давать ему то, что он хочет. Если у вас массовый товар или услуга, то нужно стараться подстраивать их под нестандартные нужды клиентов. Ну хотя бы, начать работать в воскресенье, если у вас турагентство, если вы телефонная компания, то предоставлять лояльным клиентам небольшой кредит, чтобы отсутствие связи не стало для них неожиданностью. Это называется кастомизация. Кастомизируйте товар и будут у вас высокие продажи.

Но самое главное в маркетинге не продажи. Главное – создание клиентов, создание у них привязанности к вашей компании. Как этого добиться? Ну хотя бы начать с ними общаться (если вы директор, вам нужно это делать обязательно), настраивать их на дружеский лад, выстраивать личные отношения. Находите такие слова для общения с клиентами, чтобы они приняли вас за своего, за родного. Главное чтобы потом ваши слова с делами не расходились. Создадите клиентов – будут продажи.

Маркетинг должен быть во всем: выстраивайте с сотрудниками дружеские отношения, разговаривайте с ними, чтобы понять что они за люди. Сделайте их своими партнерами и союзниками. Если они будут понимать что вы с ними наравне, что вы делаете общее дело – они принесут вам уйму клиентов. Аналогично с партнерами – будьте вежливы и тактичны, не ругайтесь, даже если партнер вас подвёл (просто с ним расстаньтесь). Возможно он осознает свои промахи и в будущем станет вашим клиентом или будет рекомендовать вас.

В каждом человеке, будь он просто прохожим, вашим сотрудником, партнером, продавцом в соседней аптеке, нужно видеть будущего клиента. Общайтесь с людьми, заводите знакомства с таксистом, который вас вёз утром на работу, с почтальоном, который приносит вам почту, будьте позитивны и будет у вас много клиентов.

А клиент это самый главный человек в любой компании. Он платит зарплату сотрудникам, обеспечивает их социальным пакетом, оплачивает расходы компании и рекламные акции – без клиента компания не сможет приносить доход её собственнику. Нет клиента – нет прибыли, а только расходы.

Хотите вести успешный бизнес? Тогда маркетинг должен навсегда стать вашим образом жизни. Во всём.