На чем сэкономить в кризис

Для вашей компании наступили не лучшие времена — объемы продаж снижаются, прибыли уменьшаются, а расходы остались на том же уровне. Нужно что-то делать, чтобы изменить ситуацию в свою пользу. Для начала обозначим то, что в кризисные времена делать категорически не стоит: 

  1. проводить повторное сокращение штата сотрудников (т.н. «вторая волна» сокращений) — хороший специалист не будет бояться первой волны сокращений (а она будет в кризис), т.к. увольняют сначала самых неэффективных, а вот после второй волны может задуматься — в следующий раз уволят меня,
  2. урезать заработную плату хорошим специалистам и основной команде менеджеров — этот мозг вашей компании, чем лучше он мотивирован, тем лучше он будет работать в такие непростые для компании времена. 

Итак, зарплату основным сотрудникам оставили прежнюю, вторую волну сокращений не проводим (если сокращать штат, то только один раз) — на чем экономить будем? А сэкономить есть на чем: 

  1. если вы руководитель, то сократите себе зарплату — компания будет отчислять меньше налогов и платежей во внебюджетные фонды,
  2. постарайтесь передать большую часть непрофильной работы на сторону — бухгалтерию можно отдать сторонней организации, уборку помещений клининговой компании, доставку корреспонденции курьерской службе — при условии, что это позволит сэкономить,
  3. учитывайте все расходы — так можно снизить налогооблагаемую базу и, соответственно, налог на прибыль уменьшить,
  4. на электричестве — поменяйте лампочки на энергосберегающие, запретите пользоваться электрообогревателями (уплотните окна и двери), если у вас есть вывеска, которая должна ярко гореть в темное время суток, то поставьте на неё фотореле — вывеска будет сама включаться при темноте и отключаться утром с восходом солнца, настройке компьютеры на автоматический переход в спящий режим через 10 минут (также с мониторами, принтерами и МФУ),
  5. на воде — установите индивидуальный счетчик учета воды для водопроводной воды, если заказываете воду в бутылях — привозите её сами напрямую со склада поставщика,
  6. на интернете — найдите более дешевого провайдера, плату за интернет можно снизить в 5-8 раз,
  7. на междугородних звонках — заставьте сотрудников решать рабочие вопросы по аське, подключите услугу ip-телефонии («Звонки на дальние расстояния» у Волгителеком) или смените поставщика услуг (МТТ намного выгоднее, чем Ростелеком),
  8. на банковских услугах — сравните тарифы банков в вашем городе и перейдите на наиболее выгодный (например, тарифы в Судостроительном банке в 2 раза выгоднее чем в Росбанке),
  9. на почтовых расходах — простые письма в отличие от заказных с уведомлением доходят до адресата также быстро и надежно, на стоят в три раза дешевле, если пользуетесь услугами курьерской службы — сравните тарифы и обслуживайтесь по самым выгодным,
  10. на бумаге — если организация потребляет много бумаги, тоу тсройте тендер на закупку партии бумаги, если нет, то просто пообзванивайте магазины — сэкономить можно до 40%, заставьте сотрудников печатать все документы на обоих сторонах листа,
  11. поговорите с аренадодателем — он может пойти на встречу и снизить вам аренду,
  12. поговорите с партнерами и поставщиками — они вполне смогут пойти вам на встречу и сделать скидки на свои услуги или товары. 

И самое главное — не экономьте на сотрудниках и хорошем настроении в коллективе. Поддерживайте командный дух и мотивируйте персонал!