Экономьте на скрепках, но не на клиентах

Скрепки для бумаг стоят денег. Бумага тоже стоит денег. Подобрав скрепку, вы подбираете деньги. Используя повторно уже исписанный с одной стороны лист бумаги, вы сохраняете деревья и экономите деньги. Выбросив скрепку или лист бумаги, вы выбрасываете деньги.

Будьте бережливы, выключайте отопление, кондиционеры, свет, воду, копировальную технику, принтер и обогреватель. Есть масса возможностей сэкономить деньги, но сокращение расходов на привлечение и удержание потребителей к ним не относится. Почти всегда, даже в режиме жесткой экономии, лучше не сокращать, а сохранять или наращивать инвестиции в привлечение и удержание потребителей. Преуспевающие владельцы бизнеса думают прежде всего о потребителе, тогда как крупные и известные компании часто стремятся урезать бюджет продаж и маркетинга.

Не жалейте денег на потребителя. Если вы ведёте себя правильно, потребитель отблагодарит вас новыми заказами. Если вы сокращаете издержки за счет потребителя, вы рискуете потерять его. Вместо того, чтобы заплатить, он вам отплатит. А месть клиента — штука неприятная.