Характеристики компаний, которые потрясающе успешны в конкурентной борьбе — часть 2

Продолжаем начатую тему.

К характеристикам компаний, которые оставляют конкурентов позади себя в клубах пыли, можно отнести следующие:

  1. У таких компаний нет иллюзий относительно конкурентной ситуации. Они понимают, что конкуренты постоянно готовы “стянуть самый вкусный кусок”. По этому такие компании располагают хорошими данными конкурентной разведки, особенно относительно затрат и инноваций. Поскольку такие компании – новаторы, их основная конкурентная стратегия – опередить конкурентов и заставить их обороняться. Они хотят быть компанией номер один и контролировать самую крупную долю рынка, поэтому очень тщательно планируют свою маркетинговую стратегию и стремятся к её безупречной реализации.
  2. Великие спортивные тренеры и команды похожи на такие компании: они стремятся привлечь лучших спортсменов, тщательно их тренируют и на поле выпускают только самых выдающихся. У них отличные люди на всех позициях и уровнях.
  3. Хорошие компании преуспевают благодаря хорошим людям. Однако даже хороших людей не должно быть много – вот правило, которому они следуют. В организации не должно быть слишком много уровней, особенно между высшим руководством и клиентами. Бюрократия – это враг.
  4. Если сотрудник не способствует прямо или косвенно привлечению и сохранению клиентов, он лишний в организации. Вспомогательные подразделения, если они не имеют отношение к основном бизнесу, такие, как кафетерий или почтовое отделение, лучше ликвидировать и пользоваться услугами компаний, для которых это основной бизнес. Лучше покупать услуги у специалистов, чем держать в своём штате сотрудников, не имеющих отношения к основному бизнесу компании.
  5. Они понимают, что нужно владеть рынком, а не заводами. Производство управляется и регулируется рынком.
  6. Сокращение бюрократического аппарата, избточных уровней управления и других необязательных элементов – часть корпоративной культуры этих фирм. Они убирают ненужное, сокращают время совещаний, убирают лишние ступеньки, высвобождают время, чтобы упростить организацию и её деяельность. Для того, чтобы успешно конкурировать, организация должна быстро реагировать, быть последовательной и гибкой.
  7. Они ценят стратегию и её реализацию, а не бесконечное планирование и анализ. Если говорить о стратегиях, то три основных слова для них самые важные: реализация, реализация и реализация.
  8. Рынки рассмариваются в глобальной и масштабной перспективе. Они анализируют глобальные изменения и сценарии. Они применяют метод “военных игр”: что может предпринять конкурент? Они ставят себя на место конкурентов, клиентов, акционеров и смотрят на всю компанию их глазами.
  9. Каждый сотрудник хорошо знает стратегию компании, понимает, как привлечь и удержать клиентов, выполняет нормы корпоративной культуры, помогает фирме адаптироваться к переменам и внедрять инновации, какими бы сложными они ни были.