Не дайте обогнать себя конкурентам

Если вы уже исчерпали все идеи по улучшению качества ваших товаров или услуг, перепробовали все маркетинговые приёмы и всё ещё не довольны результатом, тогда советую обратиться к вашим конкурентам. Просто зайдите к ним под видом частного лица и купите у них что-нибудь. 

Звучит абсурдно, но вам нужно это сделать: купить товар или заказать услугу у вашего конкурента. Ситуация намного облегчается, если вас не знают в лицо и фамилия ваша не вызывает бурю эмоций (т.е. Вы не знамениты в определнных кругах). 

Чем нам может помочь такой приём? Перечислим по порядку: 

  1. вы можете увидеть в офисе конкурента определенные идеи по оформлению комнат, расстановке мебели, которые помогают эффективно использовать пространство, облегчают доступ в него, улучшают освещенность и удобство рабочих мест и т.д.
  2. вы можете увидеть сам вербальный процесс общения с клиентом и извлечь какие-то интересные для себя идеи,
  3. вы сможете понять, почему клиенты идут именно к конкуренту, а не к вам — из-за рекламы, из-за личных отношений с сотрудниками компании, из-за дешевизны услуг или по другой причине,
  4. вы можете увидеть техническую сторону работы: компьютеры, офисную атс (и как ею пользуются), использование проекторов, наличие ТВ для ожидающих клиентов и т.д.
  5. Вы можете найти нового сотрудника в свою компанию — если по вашему мнению у конкурентов засиделся перспективный менеджер, то вам не составит труда сманить его в свою команду.

 Видите, уже не мало. Да и в конце-концов покупать вы тоже ничего не обязаны, можете просто придти для консультации и поговорить с продавцов. 

Зная, как работают ваши конкуренты, вы сможете менять свой уровень обслуживания клиентов, улучшая его и совершенствуя. Вы будете первым узнавать обо всех товарах-новинках и нестандартных маркетинговых приемах. Если у вас как у маркетолога нет на такие «походы по конкурентам» времени, то можете отправить любого своего подчиненного с таким заданием — главное, чтобы этот человек рассказал, что конкуренты делают лучше вашей компании (что они делают хуже вас никого не интересует). 

Также такой контроль необходимо осуществлять через: 

  1. телефонные звонки (общение по телефону создаёт первое впечатление у клиента),
  2. рекламу в СМИ — просматривайте рекламу конкурентов в газетах, журналах, на ТВ, слушайте радио,
  3. рассылки новостей — подпишитесь на такие рассылки на сайте компании-конкурента,
  4. отзывы — ищите отзывы о конкурентах в интернете, анализируйте и делайте выводы.

 Информация — золото! Держитесь за это золото всеми руками и ногами!