Характеристики компаний, которые потрясающе успешны в конкурентной борьбе — часть 1

Некоторые компании постоянно лидируют или доминируют в своей отрасли, их боятся конкуренты. Эти компании являются лидерами потому что: 

  1. Маркетинг во всех его формах и деталях — движущая сила корпоративной культуры этих компаний.
  2. Главная цель, согласно маркетинговой концепции этих компаний, — контролировать самую крупную или вторую по размеру долю рынка в своей отрасли. Они неуклонно и беспощадно борются за контроль над рынком. Они скупают другие компании, чтобы увеличивать и защищать свою долю.
  3. Эти компании точно определяют, каким именно бизнесом занимаются и на основе этого позиционируют свою продукцию и компанию.
  4. Даже самые «священные» и неприкосновенные процедуры, процессы и методы постоянно подвергаются объективному рассмотрению и анализу. Каждый элемент бизнеса переосмысливается, оптимизируется и улучшается. Такие компании постоянно вводят инновации.
  5. Священным считается качество продукции. Его определяют потребители. Восприятие качества потребителями принимается как объективная данность. Качество не допускает компромиссов. Качество это маркетинговая, а не производственная проблема.
  6. Они постоянно всё улучшают, даже то, что и так высоко оценивается, не говоря уже о том, что получает удовлетворительную оценку.
  7. От менеджеров ожидают, что они будут работать в реальном мире. Реалистичное мышление и оценки совершенно обязательны. Искренность, честность, расспросы, домашняя подготовка, дискуссии, практичность и открытость являются правилом.
  8. Перемены постоянны, в таких компаниях это понимают все. Они знают, что на внешнюю среду компании влияет множество факторов, включая действия конкурентов. Перемены и необходимость адаптироваться к ним рассматриваются как открывающиеся новые возможности. Они не нервничают и не колеблются, а думают и действуют.